| ГЛАВНАЯ | О КОМПАНИИ | ЦЕНЫ | СТАТЬИ | КОНТАКТЫ | ДИАГНОСТИКА АВТО ПЕРЕД ПОКУПКОЙ |                                  | ВЫЕЗДНАЯ ДИАГНОСТИКА | ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ | ПРИМЕРЫ ОСМОТРОВ |                                                           | ВЫЕЗДНАЯ ДИАГНОСТИКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ |                                                                    | ДИАГНОСТИКА ГРУЗОВЫХ АВТО ПЕРЕД ПОКУПКОЙ | AdBlue                                             |   КАРТА САЙТА  |

 
 
   
 

С ростом числа автомобилей возрастает негативное воздействие транспорта на окружающую среду. Ограничить это воздействие в странах ЕС пытаются введением жестких экологических норм, регулирующих максимальное количество загрязняющих веществ, выбрасываемых транспортными средствами в воздух.         В первую очередь это относится к грузовому транспорту. Разработаны стандарты строго регламентирующие содержание в выхлопных газах особенно оксидов азота и твердых частиц (сажи).                                                                                                   В настоящее время в странах ЕС действуют стандарты Euro 5.  Требования стандартов Еuro 5 действуют в Европе с сентября 2008 г. Предполагается, что уже в 2013 г. вступят в силу требования Euro 6, в которых предусмотрено снижение ещё в 3 раза содержания NOx и в 2 раза  объема выбросов твердых частиц по сравнению с нынешними нормами.

 
     
     

                      Система рециркуляции выхлопных газов EGR  

  Существует несколько конструктивных способов исполнения  требований экологических  стандартов  Euro.
Один из них - система рециркуляции выхлопных газов (EGR/ AGR) в сочетании  с
применением сажевого фильтра. Такая комбинация существенно уменьшает выбросы NOx и твердых частиц.
 В этой системе выхлопные газы пропускаются через внешний охладитель и снова вводятся в систему сгорания через пластинчатый клапан. При этом температура забора воздуха уменьшается.  Попадание части отработавших газов в цилиндры вызывает снижение максимальной температуры горения и сгорание происходит при недостатке кислорода. В таком процессе образуется меньше окислов азота, чем при обычном сгорании. Но увеличивается образование сажи, а также газообразных СО и углеводородов. Для их нейтрализации  в системе выпуска устанавливаются катализатор и сажевый фильтр. К преимуществам системы EGR относятся относительная  низкая стоимость приобретения и отсутствие необходимости заправки реагентом, что проявляется в большой популярности системы у владельцев личного транспорта.
 
           
  Недостатков же у EGR значительно больше: для выполнения требований Euro 5 экономически невыгодно использовать рециркуляцию выхлопных газов, т. к. это приводит к повышению тепловой нагрузки на двигатель и, следовательно, резко растет износ деталей двигателя. Это, в свою очередь, сказывается на быстром засорении масла продуктами износа и окисления. Для противодействия преждевременному старению возникает необходимость использовать дорогие специальные марки масел, рассчитанные на тяжелые условия жизнедеятельности. Из-за существенного повышения тепловой нагрузки на двигатель возникает необходимость в установке на автомобиль мощных систем охлаждения, что приводит к повышению расхода  топлива в среднем на 36%.  
Использование сажевого фильтра увеличивает затраты на техническое обслуживание транспортного средства. Повышается риск выхода автомобиля из строя в связи со снижением пропускной способности фильтра.
Также необходимо следить за качеством  заправляемого топлива, так как  риск повреждения катализатора в большой мере зависит от качества дизтоплива, а точнее, от процентного содержания в нем серы. Серный конденсат, образующийся при рециркуляции, вызывает засорение каналов, отравляет катализатор и быстро снижает эффективность  очистки.

 
   Продолжение на стр. 2 
               
    ????? ?????  
   
 

                                                      Copyright Автоэксперт СПб

  ??????.???????