![]() |
![]() |
||||||||||||||||||
|
ГЛАВНАЯ
|
О КОМПАНИИ |
ЦЕНЫ |
СТАТЬИ
| КОНТАКТЫ |
ДИАГНОСТИКА
АВТО ПЕРЕД ПОКУПКОЙ |
|
ВЫЕЗДНАЯ ДИАГНОСТИКА
|
ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ
|
ПРИМЕРЫ ОСМОТРОВ
|
|
ВЫЕЗДНАЯ
ДИАГНОСТИКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ |
|
|
|||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||
С ростом числа автомобилей возрастает негативное
воздействие транспорта на окружающую среду. Ограничить это воздействие в
странах ЕС пытаются введением жестких экологических норм, регулирующих
максимальное количество загрязняющих веществ, выбрасываемых
транспортными средствами в воздух. В первую очередь это относится к
грузовому транспорту.
Разработаны стандарты строго регламентирующие содержание в выхлопных
газах особенно оксидов азота и твердых частиц (сажи). В настоящее время
в странах ЕС действуют стандарты Euro 5.
Требования
стандартов Еuro 5 действуют в Европе с сентября 2008 г. Предполагается,
что уже в 2013 г. вступят в силу требования Euro 6, в которых
предусмотрено снижение ещё в 3 раза содержания NOx и в 2 раза объема
выбросов твердых частиц по сравнению с нынешними нормами. |
|||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||
Система рециркуляции выхлопных газов EGR |
|||||||||||||||||||
Существует несколько конструктивных способов
исполнения требований
экологических стандартов
Euro. Один из них - система рециркуляции выхлопных газов (EGR/ AGR) в сочетании с применением сажевого фильтра. Такая комбинация существенно уменьшает выбросы NOx и твердых частиц. В этой системе выхлопные газы пропускаются через внешний охладитель и снова вводятся в систему сгорания через пластинчатый клапан. При этом температура забора воздуха уменьшается. Попадание части отработавших газов в цилиндры вызывает снижение максимальной температуры горения и сгорание происходит при недостатке кислорода. В таком процессе образуется меньше окислов азота, чем при обычном сгорании. Но увеличивается образование сажи, а также газообразных СО и углеводородов. Для их нейтрализации в системе выпуска устанавливаются катализатор и сажевый фильтр. К преимуществам системы EGR относятся относительная низкая стоимость приобретения и отсутствие необходимости заправки реагентом, что проявляется в большой популярности системы у владельцев личного транспорта. |
|||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||
Недостатков же у EGR
значительно больше: для выполнения требований Euro 5
экономически невыгодно использовать рециркуляцию выхлопных
газов, т. к. это приводит к повышению тепловой нагрузки на
двигатель и, следовательно, резко растет износ деталей
двигателя. Это, в свою очередь, сказывается на быстром
засорении масла продуктами износа и окисления. Для
противодействия преждевременному старению возникает
необходимость использовать дорогие специальные марки
масел,
рассчитанные на тяжелые
условия «жизнедеятельности». Из-за существенного повышения тепловой
нагрузки на двигатель возникает необходимость в установке на автомобиль
мощных систем охлаждения, что приводит к повышению расхода топлива в
среднем на 3–6%. Использование сажевого фильтра увеличивает затраты на техническое обслуживание транспортного средства. Повышается риск выхода автомобиля из строя в связи со снижением пропускной способности фильтра. Также необходимо следить за качеством заправляемого топлива, так как риск повреждения катализатора в большой мере зависит от качества дизтоплива, а точнее, от процентного содержания в нем серы. Серный конденсат, образующийся при рециркуляции, вызывает засорение каналов, отравляет катализатор и быстро снижает эффективность очистки. |
|||||||||||||||||||
![]() |
Продолжение на стр. 2 | ||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||